Цитата:
Сообщение от gizmorg
как гласит поговорка "во всём виноват замерщик", а так нужно подходить демократично, чей косяк, тот и исправляет....считаю этот действующий способ справедливым....
|
У нас также. Конечно всю сумму косяков или испорченного материала не взыщешь, но ответственность нести виновные исполнители должны. Это справедливо.
Но для фирмы любой косяк - множественный убыток: в репутации, экономике, времени, квалификации специалистов и т.д.
Грамотный руководитель уделяет устранению этого безобразия много сил. Мне видятся два направления работы с ИТР.
1. Уменьшить количество случаев ошибок
2. Уменьшить негативное воздействие от них
В первом это выработка алгоритмов исполнения работы специалистами. Повышение их квалификации и опыта. Обучение. Присутствие на установке, где все косяки вылазят.
У нас после установки заказа дизайнер, который вел заказ, приходит на следующий день в новой "квалификации" - ошибок у него в 2 раза меньше бывает. После 5 установок он уже все о себе услышал, знает и начинает работать без ошибок. Пока документация готовится он еще 3 раза к заказчику с рулеткой слетает. Такому, "боем крещеному" спецу можно доверять, косяков не будет.
Во втором выработка алгоритмов поведения, особенно при появлении косяка. Обучение навыкам разговора с рабочими и заказчиком. Юридические навыки нейтрализации претензий и исков заказчика.
Для иллюстрации случай, заказчик каждый размер в чертежах проверил, согласовал, нам проще, все известно, подводных камней почти нет, едут в другой город на установку, приезжают, заносят корпуса - заказчик побледнел и встал грудью: не мой заказ и все, не пущу, везите в зад. Мой дизайнер достает из пакета свой обед и говорит, пойдем на кухню, чай мне сделаешь, а я все тебе расскажу. Ребятам отмашку, мол ставьте быстрее. а сам с заказчиком на кухне. Спел ему песню про то, что если человека разобрать, особенно его живот, то некрасиво и вонько все будет, себя не узнаешь точно, так и мебель, пока разобрана, не поймешь что где и как. А сейчас ребята соберут, пока мы чай пьем, и увидим все в целом. Заказчик потихоньку успокоился, потом увидел свое творение, был весьма благодарен и долго извинялся за истерику.
У нас жесткое правило: рабочие с заказчиком не разговаривают, если заказчик спрашивает рабочих, отвечает дизайнер, так как обучен, как себя вести.